PDA

View Full Version : Отношения в финском садике и язык

Zlatala
27-08-2007, 08:59
Девочки, постараюсь не слишком сумбурно изложить.
Живем здесь с рождения ребенка, в 3 года пошел в чисто местный садик (в нем даже ни одного иностранца), где впервые столкнулся с местным языком (так нам советовали психологи - до этого, мол, развивайте родной язык).

Прошел год в садике. Сейчас ему 4, русский на великолепном уровне, финский - относительно слабый. (Опять же психологи талдычат: не учите его сами финскому! Но мы уже и начали, но толку немного от нас, сами знаем средне). Понимает он много отдельных "команд" и предложений, но не связную речь, и не говорит сам практически ничего. Т.е. на мои вопросы "что это?", "какого цвета?", и т.д. может ответить про большое количество предметов на финском, но сам не связывает в предложения совсем ничего. Специальных занятий в садике нет, и опыта с иностранцами нет.

По причине ли языка или по причине характера (??) он совсем не играет с детьми в садике, в садик ходить не хочет (почти каждое утро жалуется и просит не водить, у меня уже невроз на этой почве). Там играет один, т.к. "они со мной все равно не будут играть". Помочь завести друга в садике не получается, другие родители не идут на внесадиковские контакты.

С русскими детьми дома играет неплохо, но явно предпочитает играть с одним взрослым. Причем в сложные игры, где все изобретает и "руководит". Просто бегать туда-сюда с машинками или пистолетами, как в основном делают его ровесники (утрирую), ему скучно.

При этом, часто я слышала расхожее мнение: ну, не волнуйтесь за финский, через полгода заговорит, как на родном, волнуйтесь за русский, и т.д. Ребенок очень развит умственно. Но почему же так медленно идет прогресс в финском?

Что вы думаете:
1.много ли детей через год после начала садика (пусть на родном языке) так сильно не хотят туда ходить?
2.нормально ли такой уровень языка и общения после года в садике?